Ресурсный центр

Ресурсный центр

 

Историческая справка:

В 2010 году      на основании приказа  №100 от 19.02.10г.  УО г.Магнитогорска на базе МОУ «С(К)ОШИ №3» создан  Ресурсный центр. Направление деятельности: «Методическое обеспечение образовательного процесса по программам I-VI вида и работе с детьми-инвалидами».

В 2013 году  на основании приказа №01/3477 от 26.09.13г.  Министерства образования и науки   Челябинской области стал функционировать как областной Ресурсный центр по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

Цель работы Ресурсного центра:

          Построение сети методической, консультативной, информационной    поддержки  образовательных учреждений  по вопросам в области обучения, коррекции, воспитания, лечения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; по проблемам инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

 

Задачи работы Ресурсного центра:

- организация эффективного взаимодействия участников образовательных отношений по обеспечению качественного и доступного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- обобщение и распространение имеющегося положительного опыта по  следующим направлениям: «Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по программам I-VI видов», «Использование информационных технологий в   обучении и воспитании   детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», «Развитие ученического самоуправления в образовательных организациях  через реализацию социально-значимых проектов »;

- оказание методической поддержки руководящим и педагогическим работникам по организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) и детей-инвалидов в форме проведения семинаров, консультаций, открытых мероприятий, муниципальных конкурсов и викторин, фестивалей творческих коллективов и др.;

- формирование информационно-образовательной среды, повышающей возможности субъектов образовательного процесса в получении свободного доступа к информационным, научно-методическим, материально-техническим ресурсам в целях эффективного достижения ими образовательных результатов;

- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах нового содержания образования, овладения новыми формами работы педагога с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами;

- содействие реализации проектов федерального, регионального и муниципального значения по проблемам инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

Направления деятельности Ресурсного центра:

1. Разработка программно-методического содержания образовательных и коррекционных курсов по программам IVI вида.

2. Дистанционное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

3. Социально-проектная деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

 

Содержание деятельности Ресурсного центра:

1. Информационно-аналитический раздел:

1.1. Обобщение и продвижение лучшего Российского и международного опыта разработки, адаптации и внедрения  инновационных технологий,  инструментов и методик, направленных на совершенствование образовательного процесса с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

1.2. Подготовка и публикация аналитических обзоров, сборников нормативных и методических материалов по направлениям  деятельности Ресурсного центра.

1.3. Сопровождение сайта Ресурсного центра (74202s069.edusite.ru), обеспечивающего представление информационных ресурсов, публикаций и авторизованный доступ к аналитическим докладам и рабочим материалам. Организация системы текущего информационного обслуживания.

1.4. Ведение базы данных, аккумулирующей информацию о ведущих специалистах   по  направлениям деятельности Ресурсного центра, о проектах в этой области, информационных ресурсах и публикациях.

2. Учебно-консультационный раздел:

2.1. Оказание консультационных услуг по направлениям деятельности ресурсного центра.

2.2. Создание базы данных индивидуальных учебных и коррекционных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 

2.3. Содействие сетевым  образовательным учреждениям  в подготовке и реализации  мероприятий, имеющих отношение к  направлениям деятельности центра.

2.4. Сопровождение тематической электронной библиотеки по вопросам  обучения, воспитания и социальной адаптации детей-инвалидов.

3. Организационно-методический  раздел:

3.1. Подготовка и реализация  проектов, методических рекомендаций, программ, сборников по  направлениям  деятельности Ресурсного центра.

3.2. Организация   конференций,  семинаров,   круглых столов, мастер-классов и т.д.  по    направлениям  деятельности Ресурсного центра.

3.3. Организация переподготовки педагогов по специальностям «Тифлопедагогика» и «Сурдопедагогика».

 

Сетевое взаимодействие Ресурсного центра с образовательными учреждениями:

- специальными (коррекционными) образовательными учреждениями (школа-интернат № 4, школа-интернат № 52, школы № 15, 17, 24);

- образовательными учреждениями с классами КРО, обучающими детей-инвалидов (школы № 11, 16, 42, 43, 45, 50, 62);

- специальными дошкольными образовательными учреждениями, воспитывающими детей-инвалидов (ДОУ  7, № 139, № 147, № 153, № 156, № 102, № 35, № 132);

- муниципальным образовательным учреждением «Центр диагностики и консультирования» города Магнитогорска.

 

Межведомственное взаимодействие Ресурсного центра:

- муниципальное учреждение здравоохранения «Детская поликлиника № 6» города Магнитогорска;

- муниципальное учреждение здравоохранения «Центр психического здоровья детей и подростков» города Магнитогорска.